Православный Волгоград

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный Волгоград » Семья » отношения до брака


отношения до брака

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

.Вопрос:

1. если в современном мире молодые люди встречаются несколько лет, и хотя о женитьбе в ближайшее время речь не идет, но отношения у них серьезные и впринципе они расчитывают их когда-то позже узаконить, и вот через год или два отношений втупают в физические отношения (секс), всегда ли это страшный грех? Даже если людьми движет любовь?

2. Ведь все заповеди ветхого и нового завета сводятся к тому, что нужно ЛЮБИТЬ! Все законы Хиста сводятся  к любви к богу и любви к ближнему. В 10 заповедях есть грех - прелюбодействие, которое я понимаю как измену. И это понятно, потому что измена, обман, что в общем одно и тоже в многих случаях, это проявление НЕЛЮБВИ к ближнему. Но в отношениях будущих супругов, или просто любящей пары нет преступления этих двох заповедей. В своих даже физических отношениях они реализуют свою любовь, и неикакой НЕЛЮБВИ ни к Богу ни к ближнему этим не показывают.

3. Где в Евангелии можно прочитать об институте брака или венчании?

отвечает священник Андрей Т.

7-я заповедь запрещает интимные отношения вне законного брака - в т.ч. до брака. И не важно в современном ли мире или не в современном. Эта заповедь не подразумевает отличие прелюбодейства (вне брака) от блуда (до брака).

Святой Иоанн Лествичник пишет, что блуд - самый тяжёлый грех после человекоубийства и отречения от Христа - http://azbyka.ru/tserkov/monashestvo/sk … -all.shtml - (47 глава). По апостольским правилам блудника отлучают от Причастия на годы. Поэтому "не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи .... Царства Божия не наследуют", - пишет апостол Павел (1 Кор. 6:9-10).

Не нужно путать любовь земную (или приземлённую, или душевную, временную) и любовь духовную (настоящую, вечную). Может ли любить по-настоящему другого человека тот, кто ввергает его в смертный грех блуда?
Интимные отношения - это верх, венец отношений. Если бы этого верха можно было достичь до брака, до тогда сам брак был бы не нужен. В эти отношения нужно вступать только тогда, когда заключён духовный союз (для верующих - это Таинство Венчания)
Так что блуд - это нелюбовь и к Богу, и к ближнему, и к себе.

В Евангелии нет подробного описания брака как социального института. Но Господь и Его апостолы раскрывают духовную сторону брака. Например, в Евангелии от Мк. 10гл., от Мф. 19гл.; в посланиях апостола Павла: 1 Кор. 7гл., 11гл., Еф. 5гл.

http://kuraev.ru/index.php?option=com_s … c=448752.0

0

2

«Гражданский брак»
Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г.

Сразу же оговорюсь, что речь идет не о браке, зарегистрированном в загсе (который признается Церковью как брак, хотя и невенчанный), а о сожительстве без регистрации и венчания, именуемом почему-то "гражданским браком». Поэтому я беру это выражение в кавычки и далее для удобства буду называть это явление так. Такое словосочетание получило очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в таком "браке», кинозвезды и другие публичные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, "без штампа» отношениях. Почему людей привлекает жизнь в таком "браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. "Гражданский брак» иногда называют пробным, то есть молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена "понарошку», а потом зарегистрироваться. Хотя иногда о регистрации речь вообще не идет. Муж и жена — самые близкие друг другу люди, даже ближе, чем дети родителям. Спрашивается, а можно ли быть пробным отцом или матерью? То есть родить ребенка, а если не понравится, отдать в детский дом? Мало кто будет спорить, что это безнравственно.

Если любишь, то на 100%. Нельзя любить наполовину, особенно супруга или супругу. Это не любовь, а недоверие, неуверенность в любви, именно она и лежит в основе "гражданского брака». Известен пример, что в подобном союзе живут как бы с открытой дверью, так что всегда можно сбежать. Но если в доме всегда открыта дверь, то жить в нем холодно, неуютно и опасно.

Однажды на исповедь пришла ко мне девушка и сказала, что живет с парнем без штампа. И начала говорить про свободные, неформальные отношения. Я сказал ей: "Да вы же просто не уверены, любите ли его». Она подумала и ответила: "Да, вы правы, я до конца не знаю, смогу ли с ним прожить жизнь». Но если вы не уверены в своих чувствах, просто дружите, общайтесь, но не называйте это браком, не требуйте всего и сразу. То есть самого главного в этом "браке» нет — настоящей любви и доверия друг к другу.

В Интернете есть сайт "Пережить.ru». Он оказывает помощь тем, кто расстался с близким человеком. Автор этого сайта пишет про людей, которые уже несколько лет живут в "гражданском браке»: "В шестнадцать — двадцать лет они начали жить так называемым гражданским браком, и это длится три-четыре, а чаще — пять лет. Потом вдруг приходит понимание, что нужно что-то менять, что это путь в никуда. Начинается подготовка к свадьбе, порой уже покупают кольца. И тут они расстаются навсегда.

Некоторые даже успевают пожениться, но брак практически сразу распадается. И такой финал закономерен. Мы недооцениваем воспитательной роли “гражданского брака”, а ведь его неспроста так пропагандируют психологи столь не любимого мною “глянца”. Такая форма совместной жизни — вовсе не подготовка к браку, а совершенно иной путь. Это школа безответственных наслаждений.

Поэтому люди в “гражданском браке” и живут довольно мирно, потому что бесы их не искушают — зачем сворачивать людей с гибельного пути? И когда после нескольких лет такого лжебрака они решают пожениться и вдруг осознают, насколько резко придется изменить свою жизнь, возложить на себя какие-то обязательства, — это приводит к тяжелым последствиям. Школа безответственных наслаждений не может подготовить к поступлению в академию ответственности и любви».

Любовь — это не вздохи на скамейке, как сказал поэт, а взаимная ответственность. Ее-то как раз (особенно у мужчин) в "гражданском браке» нет. В одном (кстати, совершенно светском) журнале прочел: "Для женщины “гражданский брак” — иллюзия семьи, а для мужчины — иллюзия свободы». Женщины, находясь в подобном сожительстве, чаще всего хотят узаконить отношения. И понятно почему. Каждая женщина — потенциальная мать и не хочет, чтобы ребенок рос без отца и материальной поддержки. Опять же на алименты, наследство, квартиру рассчитывать трудно. Интересно, что женщина, как правило, называет своего сожителя мужем, а мужчина свою "гражданскую жену» любовницей, сожительницей, подругой. И лишь некоторые — женой. Мужики понимают, что ничего не теряют. Ребенка растить матери, деньги взыскать с такого "мужа» тоже дело весьма трудное.

Людям хочется иметь семью, домашний очаг, любить друг друга, но культ распущенности, наслаждений и безответственности засосал многих. Люди пытаются найти счастье в "гражданском браке» и не находят. Это лишь способ уйти от реальности, забыться и забыть то, что настоящее счастье возможно лишь когда супруги полностью верят друг другу, любят и отвечают друг за друга перед Богом и всеми людьми.

Упомяну про духовную сторону этого вопроса. Люди, которые пребывают в сожительстве, ставят себя вне нормальной церковной жизни, и они это чувствуют. На исповеди очень редко кто не осознаёт, что это большой грех (как правило, все в этом каются). Существует мнение: если лиц, находящихся в "гражданском браке», не допускать до причастия, то это их оттолкнет от Церкви и они вообще никогда не придут к Богу. Думаю, что это сущая ерунда. Задача священника не привлекать любой ценой в храм, а указывать путь ко спасению, иногда направляя и вразумляя. Я, например, придерживаюсь строгого правила не допускать живущих в "гражданском браке» до причастия. И не припомню (хотя, может быть, и было такое), чтобы люди потом покидали Церковь. После я их неоднократно видел в храме, а некоторые даже заключали законный брак, но об этом потом. Все зависит от того, как поговорить с людьми.

Обычно я вежливо говорю, почему причащаться пока рано. Сначала нужно разобраться в своих отношениях и либо зарегистрировать брак, либо не жить вместе. (Это не значит, что люди должны полностью порвать все отношения. Они лишь не должны жить плотской жизнью, ведь не все к этому сводится. Может быть, они одумаются и поженятся.)

Но до этого приступать к причастию нельзя. Это все равно что приходит причащаться человек, который два дня назад впал в блуд и говорит, что и завтра сделает то же самое. Запрещение причастия — это не отлучение от Церкви, анафема; это — епитимья. Ясно, что человек немощен, ему нелегко бывает сразу изменить жизнь, он может ходить в храм, молиться, исповедаться, но приступать к чаше в состоянии перманентного греха нельзя, это поругание Таинства. Нельзя говорить человеку, что черное — белое, а его грех — норма. Если Церковь ему не скажет правду, то кто? Сознание того, что "гражданский брак» ставит его вне евхаристического общения, вне чаши, может сильно повлиять на его жизнь. Ко мне пришла как-то раз женщина. Она хотела причаститься, но сказала, что много лет живет в "гражданском браке». Я принял ее исповедь, побеседовал, но сказал, что с причастием придется повременить. Она все поняла, уговорила своего мужчину зарегистрироваться и была потом очень благодарна. Случай этот, слава Богу, не единственный.

Священник Павел Гумеров

http://www.pravoslavie.ru/put/4048.htm

0

3

Безусловно, церковная семейная этика предполагает чистоту отношений юноши и девушки до вступления в брак. Для христианина любое внебрачное сожительство является грехом. И никакого рода предварительных испытаний – мол, годик поживем, посмотрим, а потом решим, хорошо ли быть нам вместе, — не предполагается. Брак – это тогда, когда двое принимают решение: что бы там ни было, мы навсегда вместе. До того, в лучшем случае, это союз социальных, а то и просто половых партнеров, которым по каким-то причинам проще совместно существовать и которые доставляют друг другу взаимное удовлетворение. Что могут добавить половые испытания для создания семьи? Напротив, они скорее вредны, так как подспудно с ними обязательно сопряжена возможность попробовать что-то другое: ну вот тут-то у меня все неплохо, но с Машей-то может еще лучше получиться, а Таня – такая красавица, да и формы у нее побогаче, чем у моей-то, может, мне надо было с ней вступить в близость, может, с ней еще ярче будут ощущения?! И это совершенно аномальное сознание подтачивает саму потребность создания семьи. Ведь нормой как раз является то, что союз одного мужчины и одной женщины – на всю жизнь, и никаких иных внебрачных опытов у людей не должно быть. И если есть эта внутренняя готовность принять в свое сердце только одну единственную и навсегда, то тогда отсекается сама возможность измены ей или даже простого сопоставления ее с кем-то другим. Понести же девство до брака можно.
http://www.taday.ru/vopros/20243/20492.html

0

4

О целомудрии и внебрачном сожительстве
Семейная жизнь в вопросах и ответах

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/45883.htm

0

5

Духовные беседы: о. Димитрий об отношениях между юношей и девушкой до брака

http://www.sv-panteleimon.ru/2010-08-11 … 7-08-47-36

0

6

О близких отношениях до брака

Get Adobe Flash player

0

7

О семейных отношениях. Об отношениях до брака.
На вопросы телезрителей отвечает священник Александр Сандырев - клирик храма в честь Вознесения Господня города Екатеринбурга, руководитель молодёжного и миссионерского отдела Екатеринбургской епархии.

Во время передачи были заданы вопросы:
- Какие проблемы встречаются у церковной молодёжи при выборе спутника жизни?
- Как помочь близкому человеку справиться с вредными привычками?
- Есть ли грехи, которые исповедованы но не могут быть прощены Богом?
- Как Церковь относится к сожительству без регистрации?
- Может ли любовь в семье быть вечной и как что для этого нужно делать?
- Что делать, если венчание было формальным, без веры и подготовки?

http://tv-soyuz.ru/programms/tv/religio … koy/at7410

0

8

Создание семьи и первый год жизни.
На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Александр Ильяшенко - настоятель храма в честь Всемилостивого Спаса города Москвы.

Во время передачи телезрителями были заданы вопросы:
- Нужно ли спешить с венчанием, ведь первый год после свадьбы самый трудный и молодые ещё не проверили друг друга ?
- Мама хочет вникать в нашу жизнь и обижается, когда мы принимает решение без совета с ней. Как нам быть?
- Что делать, если один из супругов не крещён и не верит в Бога?
- Нужно ли хранить девственность в наше время?
- Венчают ли инвалидов?
- Подруга любит мужчину, у которого есть жена и дети.Что ей можно посоветовать?
- Где православной девушке искать православного мужа, ведь так мало верующих молодых людей?
- Почему нельзя одновременно быть крестными муже и жене?
- Какими словами можно донести до молодых, что нужно хранить чистоту в отношениях?
- Как до брака проверить свою избранницу (избранника)?
http://tv-soyuz.ru/programms/tv/religio … koy/at7999

0


Вы здесь » Православный Волгоград » Семья » отношения до брака


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC